На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Здесь есть деньги!!!

497 подписчиков

Как и на чём сэкономить, заказывая сайт?

Каждый день в Рунете создаются десятки новых сайтов. Web-индустрия, благодаря новым событиям в IT-сфере и новинкам технологического оборудования, продолжает активно развиваться. Однако на рынке до сих пор нет четкой политики ценообразования – если оставить заявку на создание одного и того же сайта в разных студиях, разброс цен будет просто ошеломляющим. 

Как именно расходуются средства заказчика, почему при всем желании и возможностях нельзя сделать хороший, эффективный сайт дешевле трехсот тысяч рублей? И на чем может сэкономить клиент, заказывая сайт? 

Каждый день менеджеры слышат от потенциальных клиентов один и тот же вопрос: «Сколько стоит сделать у вас сайт?» Как показывает опыт, зачастую клиент не желает вникать в специфику разработки и остается крайне неудовлетворенным формулировкой «Все зависит от сложности проекта». 

Тогда мы просто называем минимальную стоимость, которая была в истории отдела разработки Бюро, с предлогом «от». Порядка 30% потенциальных клиентов цифра 350 000 рублей пугает, некоторые даже начинают негодовать – мол, слышали (рассказывали, точно знаем), что сайтможно сделать в профессиональной студии за 100 000–150 000 рублей. 

Стоит отметить, что в перечень этих 30% попадают компании, достаточно известные в своей отрасли. К сожалению, у этих клиентов не всегда есть время и желание понять, почему профессиональный продукт в существующих рыночных условиях никак не может стоить дешевле.

Уверен, что подобные диалоги звучат почти в каждой студии, поэтому хотелось бы развеять столь распространенный миф о том, что сайт можно сделать за 100 000 рублей. 

Изготовлением сайта занимается целая рабочая группа, профессиональный уровень которой напрямую формирует стоимость готового сайта. В классической комплектации проектная группа по созданию сайта выглядит так:

 проектировщик;
 дизайнер;
 арт-директор;
 верстальщик;
 ведущий программист;
 программист;
 менеджер проекта/тестировщик.

Цена сайта состоит из суммы времени этих людей плюс прибыль и издержки. Как распределяется бюджет?

Перед вами приблизительная структура распределения бюджета, которая может меняться, в зависимости от специфики проекта. Например, если это будет интернет-магазин, то на программирование уйдет чуть больше бюджета, чем на дизайн, а если заказывать промо-сайт, то наоборот – на дизайн уйдёт гораздо больше.

Если взять среднюю студию, в которой средняя стоимость сайта варьируется в районе 500 000 рублей, то бюджет распределится примерно так, как показано на диаграмме. Минимум 10% уйдет на разработку достаточно трудоемкого документа под названием «техническое задание» – это ваш будущий сайт на бумаге, который необходим всем участникам процесса разработки. 

(Рис. В. Пирогов)


Примерно такая же сумма тратится на менеджмент проекта. Большая часть бюджета распределится между дизайном и программированием в зависимости от специфики проекта. В классическом варианте на дизайн уходит примерно 20% бюджета, тогда как напрограммирование (постановка дизайна и верстки на админку), исходя из данного бюджета, потратится примерно 200 000 рублей. И совсем незначительные суммы останутся на верстку и контент – 10 000–20 000 рублей.

А если все-таки за 100 000? В данном случае вы должны быть готовы к профессиональному уровню веб-продукта, за который вы платите. 

Какие же работы можно уместить в бюджет 100 000 руб.? Пожалуй, лишь дизайн и программирование. ТЗ вряд ли напишется, верстку, скорее всего, отдадут на фриланс, ведущий программист и программист будут представлены в одном лице, тестировать сайт придется самому менеджеру проекта. Бюджет распределится примерно следующим образом: 30 000 р. – дизайн, 40 000 р. – программирование, 10 000 р. – менеджмент. 

Экономия в данном случае сомнительна. Отсутствие ТЗ чревато многократными срывами сроков. Менеджеру проекта вряд ли удастся протестировать сайт полностью. Дизайнер не в силах выполнить работу арт-директора – привлечь целевую аудиторию и определить цели ее пребывания на сайте, спрогнозировать коммерческую эффективность сайта. 

Таким образом, видно, что в данном случае риски значительно превышают экономию. Более целесообразна экономия порядка 30% от средней рыночной стоимости. Вот самые безболезненные способы:

1. Откажитесь от ненужных работ: многие компании сами наполняют сайт контентом, отказываются от некоторых дизайн-макетов и прорисовки, сокращают программную часть. Например, если вам нужен простой сайт, а вам предлагают сделать сложные личные кабинеты, то лучше отказаться от них в пользу экономии.

2. Цену на сайт можно снизить за счет уменьшения времени приема работ. На согласование дизайна тратится огромное количество времени, которое могло бы уйти на разработку. Урезайте время согласования, и вам спокойно снизят цену – если вы дизайн примете с пятью правками, вам скинут 30-40%. 


Как ни странно, этой возможностью редко пользуются даже очень экономные заказчики. Зачастую здесь играет роль человеческий фактор – у нас обожают перерисовывать дизайн под себя, а это увеличивает себестоимость в разы.

Картина дня

наверх